Вы наверняка сталкивались с термином «бренд» или «брендинг». Одни не понимают, что это такое, другие путают с брендированием. Расставляем всё по своим местам и доступно объясняем каждый из процессов.
Бренд – это образ компании или персоны, возникающий в голове клиента/потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить. Вопреки расхожему мнению, бренд – это не только название, фирменный логотип, слоган и стиль. Чтобы имя стало брендом нужна стратегия, платформа бренда, ценности, миссия, основания для доверия, эмоции… Например, встречая логотип надкусанного яблока, вы вспоминаете о компании Apple, а желто-чёрные полоски ассоциируются с сотовым оператором. Naming Toyota неразрывен со слоганом: «Управляй мечтой», а продолжить фразу, связанную с шоколадным батончиком «Не тормози…» может каждый ребёнок. Над этими образами работали лучшие брендинговые агентства и такая реклама – гордость любой компании. Её суть – занять место в голове потребителя через ассоциации и эмоции
Брендинг – это разработка бренда и стратегия его развития. Брендинговые услуги многообразны и это не только дизайн логотипа, упаковки товара или этикетки, создание фирменного стиля, но и маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия и другие действия, направленные на коммуникацию с аудиторией. Простыми словами бренд-это результат брендинга.
Инструкция: печатая визитки с логотипом и участвуя в выставках можно оставаться незамеченным лишь потому, что нет глобальной цели и понимания конкурентных преимуществ. Так, в условиях импортозамещения многие российские компании начали задумываться о повышении эффективности, создании и продвижении корпоративного бренда. В Минпромторге РФ, к примеру, подсчитали: в стране около тысячи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров, но о них мало кто знает. Все дело в создании профессионального нейминга и бизнес-процессах, которые не должны работать интуитивно, без аргументированной базы. Крайне важно проводить маркетинговые исследования рынка, аудит бренда выбрать правильное позиционирование и тогда бизнес будет развиваться. Да, стоимость этих услуг с каждым годом растёт. Но без детального аудита бренда и анализа ситуации на полках магазинов появляются привычные продукты с новым дизайном, совершенно непонятным для покупателей
И, наконец, брендирование – это нанесение визуала бренда на поверхность ветрины магазина, автомобиля, стен, пола, банковских автоматов, сайта, ресепшн и т.д. Брендирование товаров позволяет сделать их узнаваемыми и устроить им имиджевую рекламу
Важно: Брендинг и брендирование нередко путают и не различают. Даже в поисковике на запрос «брендирование» большинство предложений от рекламных агентств, студий брендинга и дизайна – это услуги брендинга. Не стоит обращаться к таким агентствам.