Маркетинг на аутсорсинге — это услуга, которая направлена на то, чтобы принести клиенту прибыль при помощи комплексного подхода к решению маркетинговых задач и привлечению клиентов. Услуга состоит из трех основных частей:
1. Составление и реализация маркетинговой стратегии. Цель - найти и применить наиболее эффективные каналы и инструменты продвижения для конкретного бизнеса. Для этого проводится обширный анализ, включающий изучение целевой аудитории, продукта, конкурентной среды и на основе полученных данных разрабатываются рекомендации по дальнейшим действиям. Затем заказчик самостоятельно воплощает стратегию в жизнь или передает ее маркетинговому агентству на аутсорсинге. В процессе работы настраивается сквозная аналитика для отслеживания эффективности каналов продвижения.
2. Маркетинговая проработка сайта. Часто бывает так, что на сайт клиента приходит качественный трафик, но он плохо конвертируется в заявки или продажи. Маркетолог на аутсорсинге проводит детальный аудит сайта, определяет слабые места и причины низкой конверсии. На основе результатов аудита предоставляются рекомендации по устранению проблем. При необходимости дизайнеры разрабатывают макеты, которые затем внедряются на сайт. Динамика конверсии отслеживается и анализируется ежемесячно.
3. Разовая помощь и консультации. Кроме комплексных работ, можно заказать разовую услугу. Например, если у клиента возникает проблема на определенном этапе воронки продаж, маркетолог на аутсорсинге может присоединиться к задаче, провести анализ и дать рекомендации по улучшению процесса.
Есть еще примеры разовых задач, как с точки зрения маркетинга, так и проработки сайта:
1. Маркетинговые исследования рынка: проведение и анализ исследований для получения информации о целевой аудитории, конкурентной среде и трендах рынка.
2. Доработка конкретных страниц или показателей сайта: оптимизация контента, улучшение юзабилити, оптимизация скорости загрузки страниц, анализ и улучшение конверсии.
3. Конкурентный анализ: изучение конкурентов, их маркетинговых стратегий, позиционирования и продуктов, с целью выявления сильных и слабых сторон и разработки уникальных конкурентных преимуществ.
4. Упаковка продукта: разработка и оптимизация упаковки продукта, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов.
5. Формирование УТП (уникального торгового предложения): определение и формулировка уникальных преимуществ и ценностей продукта или услуги, которые отличают его от конкурентов.
6. Позиционирование: определение и разработка стратегии позиционирования продукта на рынке, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь целевую аудиторию.
Команда маркетологов на аутсорсинге имеет широкий опыт работы с различными проектами и нишами, что позволяет применять лучшие практики и эффективные подходы. Команда может внести свежий взгляд на бизнес и привнести новые идеи для его развития.
Когда компания обращается за услугой маркетинг на аутсорсинге, она может получить экономию бюджета. Это очень выгодно. Если говорить о московских ценах, найм хорошего маркетолога обычно стоит от 130 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете одного специалиста с ограниченным набором компетенций. Через месяц он может потребовать оплату услуг дизайнера, копирайтера и так далее.
Когда специалист работает в одной компании или нише долгое время, его взгляд может "замылиться". У наших специалистов есть огромный опыт работы в различных нишах, что позволяет им посмотреть на бизнес под другим углом и найти эффективные подходы и решения для бизнес задач.
Часто бывает так, что штатные маркетологи ограничены в своих действиях. Они делают не то что нужно, а то, что говорит директор, или боятся испортить отношения с другими отделами. Сторонний маркетолог всегда действует непредвзято и говорит правду.
Вместо одного специалиста вы получаете всю команду специалистов за цену одной комплексной услуги. В нашей компании стоимость такой работы начинается от 70 тысяч рублей в месяц.
Однако у услуги маркетолога на аутсорсинге есть и некоторые недостатки. При работе с нестандартным продуктом, удаленному маркетологу может потребоваться больше времени и усилий для полного понимания его особенностей. В таких ситуациях предпочтительнее штатный специалист, который более глубоко знаком с продуктом изнутри.