Стратегия продвижения бренда: чек-лист при выборе агентства

Чтобы бренд покорил сердца клиентов, одного логотипа и стильного названия недостаточно. Важна продуманная концепция бренда, которая устанавливает ценность компании, а именно решение какой-то проблемы покупателя. Разберем основные правила выстраивания медиа стратегии.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются компании, которые не придают значение ценности бренда:

  • не работающие инструменты маркетинга; скидки, акции и дешевизна не станут преимуществом компании в условиях высокой конкуренции
  • бесполезные расходы на рекламу; любое продвижение на рынке не работает без очевидной уникальности бренда. Главный вопрос, на который нужно знать ответ: почему клиент должен выбрать именно вас?

При этом мечта предпринимателя выглядит таким образом:

  • продукты или услуги компании нравятся потребителю, клиентов буквально заманивает тон голоса бренда, на сайте и в соцсетях размешается привлекательный контент
  • бренд живет «в умах» потребителей, имидж компании производит приятное впечатление и показывает особую важность фирмы на рынке
  • реклама «не съедает» львиную долю бюджета, а эффективно работает с минимальными вложениями
Иными словами, за все продвижение компанией отвечает бренд, руководитель же экономит время, силы и средства за счет низких трудозатрат и более выгодной стоимости рекламы. Крупные и мелкие компании нередко обращаются в агентство Lead Design с просьбой разработать им реально работающий бренд. Всякий раз мы начинаем со стратегии, и вот почему.
Стратегия бренда- это документ в котором детально описан бренд
И на основе стратегии разрабатывать продвижение через разные каналы коммуникации, в том числе через сайт, социальные сети, дизайн упаковки, рекламу и т. д. Цель стратегии – заявить о ценности бренда и влюбить в него потребителей.
Единого шаблона стратегии бренда, которая была бы эффективна для всех компаний, нет, но профессиональные агентства ориентируются на основные этапы разработки рекламной стратегии: определение цели бренда, описание ценности, обозначение уникальности, идеи позиционирования и идентичности.
1. Специалисты Lead Design определяют целевую аудиторию и ее потребности, чтобы сформулировать инсайт. И это не заработок денег, а польза для клиентов. К примеру, ИКЕА со своими товарами для дома ставит перед собой задачу «улучшить повседневную жизнь людей»
2. В основе бренда лежат ценности, которые совпадают со взглядами клиентов. В компании «Google» они такие: «Никто не позаботится о вас, кроме вас самих. Нахождение в зоне собственного комфорта расслабляет». Кроме этого, в компании призывают создавать что-то новое. И, наконец, самое вдохновляющее: «Великие лидеры не надеются на превосходство, они инвестируют в его достижение»
3. Индивидуальность бренда – это особенный и неповторимый образ компании. Задайте вопрос: что если бы компания была человеком, какой тогда у нее был характер, голос и т. д.? Может быть, имеет смысл выбрать для вашей компании персонажа (личный тренер, заботливый врач, мудрый гуру), который бы общался с аудиторией. В KFC, например, лицом компании является ее основатель – полковник Сандерс
4. Позиционирование бренда важно для определения преимуществ компании. При этом «самые низкие цены», «работают профессионалы с большим опытом», «самые выгодные акции» – это неправильное позиционирование, без деталей и конкретики. Если речь о качестве товара, то важно указать какое именно оно, если скидка, то прямо называть процент.
5. Идентичность бренда – это стиль компании: от логотипа до упаковки и оригинальной сувенирной продукции. Все это работает на узнавание бренда среди конкурентов